среда, 18 сентября 2019 г.

Школьная травля. Что делать?


Вроде бы, напряжение бывает везде. Друзья и родня выясняют отношения. Почему именно травля в школе так разрушительно действует на него? Даже если это просто игнор.
В чём разница отношений в школе и близком кругу? В школе, часто отношениЕ, а в близком кругу ВЗАИМОотношениЯ.
То есть, даже если это ор с друзьями или родителями, то плюс в том, что это не одна грань этих отношений. Поругались, потом разобрались. Есть приятные воспоминания и впечатления от этих отношений в целом. Просто здесь мы друг друга не поняли.
В школе, если дошло до такого, то обычно одна глупая ситуация может быть поводом к постоянному высмеиванию. Причем конфликт может быть между 2-3 персонажами или даже в паре учитель-ученик, а в итоге в это вливаются все.
Ребенок не может проявить себя вне школы. Часто весь школьный коллектив не пересекается. Те ситуации, когда всех стихийно загнали в театр или на экскурсию - не в счёт. По ряду причин, даже если ребенок чем-то отличится - это будет высмеяно или воспринято в штыки. Уже просто потому, что толпа на это настроилась.
В ближнем кругу, даже если происходит сильная ссора и друзья расстаются или на время или навсегда, то редко когда может быть преследование. Всё же факт некогда хорошего общего или останавливает, или не даёт даже мысли выбирать такое поведение.
С родителями, в норме, выяснения отношений заканчиваются если не взаимными извинениями, то, хотя бы, продолжающейся заботой, совместными нейтральными или позитивными занятиями.
В школе часто этого нет и быть не может. Потому что там одна ситуация - учебная. Учитель не сварит любимый борщ, не сводит в любимое место и уж точно на ночь не чмокнет.
Ребенок понимает, что в ближнем кругу всякое бывает, а в школе так бывает всегда.
Ко всему прочему, близким посвящается меньше времени, а школе больше. А в этом возрасте формируется восприятие себя и отношение к жизни, формирование установок, закладываются типовые реакции поведения.
И народ ещё бает, что всё всегда из семьи. Да уж как сказать...
 
Решение проблемы школьной травли

Решение первое
Привлечение администрации школы; если не помогает, то закона и других органов. В сети гулял рассказ, как одна мама решала этот вопрос. Удивительно, но факт, некоторые родители задир не придавали происходящему значения и не понимали, что реально нарушают закон. Она сделала так, что поняли.
Почему именно так? Проблема всегда в том, что границы не имеют значения, если они не охраняются. Хоть в семье, хоть в любом другом коллективе. Их нет смысла выставлять, если за нарушение ничего не будет. Человек не может без ощущения последствий. Только так до него доходит. Мудрому хватает предупреждения. Умный поверит чужому опыту. Дурак - только своим ошибкам. Моральное уродство можно останавливать только физически. Именно поэтому у нас до сих пор есть тюрьмы. Возвращаясь к нашей ситуации,- если не срабатывают предупреждения - нужно действовать. Это не слабость - это сила. Глупо терпеть, чего-то ждать, пытаться договориться.
Представьте, что у вас методично воруют кошелек около подъезда. Вы ничего не предпримете? Так и будете носить большие суммы с собой? Не попросите вас провожать, встречать? Не разучите пару приёмов? Не обратитесь в полицию? Вы не хотите уезжать или не имеете возможности? Значит, борьба.

Решение второе
Смена школы или формы обучения. И в этом нет ничего стыдного. Возвращаемся к аналогии с подъездом. Вот вас раз обокрали, второй. Вы начинаете задумываться, насколько здесь комфортно жить. Что-то сильно криминальный район. Каждый куст у подъезда напоминает о неприятных ощущениях.
Почему ребенок условно добровольно должен ходить туда, где ему плохо? Вот вы взрослые - вы увольняетесь, разводитесь, больше не встречаетесь. А он, значит, ходи, закаляй характер. Ну иди, мама, поживи с алкашом, который тебя бьёт, унижает и забирает деньги. Не? Зачем с ребенком тогда так?
"Мы не можем сменить школу потому что..... Мест нет, ездить далеко, уровень образования ниже"
Касаемо "уровень ниже и терпи". У ребенка больше шансов хорошо усваивать материал в обычной школе, где его никто не трогает, чем в крутой гимназии, где он вечно в окопе. Даже если на его уровне образования отношения окружающих не сказываются, то какой ценой эти знания получаются? Это действительно то того стоит? Закомплексованный, забитый невротик зато кандидат наук?

Комментариев нет:

Отправить комментарий